Главная проблема любого крупного города - пробки. Для ее решения активно строятся различные магистрали, тоннели и мосты. Возведение крупных объектов несет массу рисков, которые перекладываются на плечи страховщиков. Поэтому страхование крупных транспортных объектов относится к разряду сложнейших видов страхования.
Газета,
11 декабря 2007 г.
Магистральное страхование 1141 просмотр
Единственный способ избежать ошибок при строительстве - застраховаться от них
Главная проблема любого крупного города - пробки. Для ее решения активно строятся различные магистрали, тоннели и мосты. Как и в любом строительстве, возведение крупных объектов несет массу рисков, которые перекладываются на плечи страховщиков. Поэтому страхование крупных транспортных объектов относится к разряду сложнейших видов страхования. Сюда входят такие объекты, как транспортные магистрали (автобаны), сложные транспортные развязки, автомобильные и железнодорожные мосты, тоннели, путепроводы с различным специальным оборудованием и инженерными системами, отвечающими за жизнедеятельность транспортного объекта. "Страховать такие объекты следует начиная с момента строительства и заканчивая страхованием в период их эксплуатации, - подчеркивает заместитель генерального директора страховой компании "Межрегионгарант" Александр Варенцов. - Ведь если во время строительства будет допущена ошибка, то ее цена, а значит, и ответственность, которую берет на себя страховая компания, могут быть соизмеримы со стоимостью проекта". К крупным транспортным объектам относятся также объекты воздушного и морского транспорта. Причем это, как правило, достаточно серьезные и значимые имущественные комплексы, государство в государстве. "Возьмем, например, какой-либо международный аэропорт или морской порт. Они представляют собой крупные имущественные комплексы со своей инфраструктурой, механизмом жизнедеятельности, - поясняет заместитель генерального директора Московской страховой компании Рустем Гараев. - И, конечно, многие виды страхования применимы в отношении подобных транспортных объектов для обеспечения защиты имущественных интересов их собственников".
Риски В отношении построенных (смонтированных) и запущенных в эксплуатацию транспортных объектов, как правило, действуют в большей степени страховые продукты, отвечающие за защиту имущественной составляющей таких объектов. Если объекты находятся на стадии проектирования строительства (монтажа), то, конечно, возможно предоставление страховой защиты по программе строительно-монтажных рисков, рассказывает Рустем Гараев. Являясь комплексной, данная страховка защищает всех участников инвестиционно-строительного процесса фактически на всех стадиях: от начала проектирования, последующего строительства, пусконаладочных и испытательных работ и до сдачи объектов в эксплуатацию. При необходимости страховая защита может распространяться и на период послепусковых гарантийных обязательств. Но вместе с тем, поскольку речь идет о страховании крупных транспортных объектов, повседневными участниками жизнедеятельности которых являются люди, в отношении них могут быть применены и другие виды страхования, например страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование сотрудников от несчастного случая, добровольное медицинское страхование, накопительные виды страхования и т.д.
Российский опыт Практика страхования крупных транспортных объектов на Западе отличается от российской примерно так же, как российские дороги отличаются от дорог западных. Особенно это касается не новых мостов и тоннелей, а тех, которые построены лет 15-20 назад. Такие объекты характеризуются сравнительно высоким износом и более склонны к разрушениям и повреждениям. А это, в свою очередь, сказывается на тарифе, на некоторых дополнительных уточнениях и исключениях в договорах страхования. Кроме того, рассказывает заместитель генерального директора страховой группы "Региональный альянс" Дарюс Балионис, в России гораздо сложнее обстоит дело со статистикой страховых случаев по таким объектам. Это, подчеркивает он, также не способствует формированию четкой и понятной картины рисков, на основании которой можно было бы правильно выставлять страховые тарифы. Как утверждает Александр Варенцов, страхование крупных транспортных объектов в силу своей малой распространенности на российском рынке происходит нередко номинально. При этом страховая сумма вполне может не соответствовать масштабам возможного ущерба в случае наступления страхового случая. "К тому же страховщик не всегда обладает достаточными финансовыми ресурсами и может столкнуться с неподъемным для него убытком, ведь крупные транспортные объекты потенциально содержат в себе риски, не укладывающиеся в эту сумму", - уточняет замглавы "Межрегионгаранта".
Сумма ответственности Достаточно непросто определить, по какой стоимости страховать такие объекты. "В отношении объектов недвижимости за основу берется обычно полная восстановительная стоимость. В случае невозможности установления точного диапазона цифр приглашают независимых оценщиков, которые дают свое заключение по стоимости объекта, - поясняет начальник отдела промышленного страхования компании "КапиталЪ Страхование" Александр Чуйков. - При определении страховой суммы по страхованию дорожных работ страховая сумма рассчитывается исходя из контрактной стоимости работ". По его словам, страхование мостов и дорог - это сравнительно безубыточный вид страхования, так как подрядной организации зачастую невыгодно заявлять об убытке. В противном случае в следующий тендерный период данный объект может перейти на обслуживание к другой организации.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 11 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 13 февраля 2025 г.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Магаданская правда, 13 февраля 2025 г.
Сотрудничество со страховщиками повысит эффективность медпомощи на Колыме
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|